ГлавнаяКопирайтинг › Стоит ли интроверту выбирать работу копирайтера?

Стоит ли интроверту выбирать работу копирайтера?

Стоит ли интроверту выбирать работу копирайтера?

«Когда человек начинает учиться, он ещё не знает, что его ждёт. То, что он узнаёт, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал».

Прочитав у Кастанеды это высказывание ещё в юности, потом всю жизнь убеждаешься в его правоте.

Что представляет, скажем, типичный интроверт, присматриваясь к профессии копирайтера? «Кажется, это то, что мне нужно», — думает он. «А ведь это работа моей мечты», — говорит он себе.

И рисует в своём воображении радужные картины:

— Нет непосредственного общения с людьми. Не выходя из дома ты получаешь задание, выполняешь свою работу, отправляешь заказчику, а деньги падают тебе на карту. Всё, что от тебя требуется — тихонько сидеть и заниматься текстом. Красота!

— Если нужно что-то обсудить — все контакты через интернет, в письменном виде. Никто не требует мгновенных реакций. Всегда есть время подумать, сделать паузу, подобрать подходящие слова и найти правильное решение.

— Никто не стоит у тебя над душой во время работы. Выбираешь себе удобный темп и график, не спешишь, закапываешься глубоко в тему — всё как ты любишь.

Именно так преподносят эту профессию тем, кто любит быть «в домике», многочисленные статьи из интернета.

А потом тебя ждёт встреча с реальностью.

Как и большинство начинающих копирайтеров, ты начинаешь с биржи. Биржа копирайтинга — это не только конкурентная борьба за каждый заказ, но ещё работа в условиях ограниченных сроков, дедлайнов и цейтнотов. А иногда — и невозможность планировать своё время, ведь в любой момент может свалиться задание от постоянного клиента, которое нужно выполнить, например, до завтра. И неважно, какие у тебя были планы или сколько заказов уже взято в работу. Отказаться раз-другой — потерять клиента.Твоя склонность вникать и углубляться здесь только мешает. Чтобы заработать что-то на бирже с её ироничными расценками, нужна скорость, и в основном только скорость. Заглядываешь в местный форум, там идёт бравада: «Я печатаю столько-то знаков в минуту, поэтому за день выдаю по 30-40-50 тысяч знаков готового текста…» Встреваешь в разговор: «У вас время на создание текста — это только набить его на клавиатуре? А когда же искать информацию? Продумать концепцию? Подобрать нужные слова?» Тебе не отвечают.

В конце-концов ты понимаешь, что с твоим скрупулёзным подходом в копирайтинге только один путь: серьёзно учиться, поднимать ценник и искать клиентов самостоятельно.

Ты покидаешь все свои биржи и даёшь объявление об услугах.

И тут идёт прахом твоё представление о «мечте интроверта», нацеленного на дистанцию и письменное общение. Тебе начинают звонить. И неважно, что потом заказчик всё равно перейдёт в почту, будет слать материалы и заполнять бриф — большинство потенциальных клиентов почему-то хотят начинать знакомство живым разговором. И реагировать тебе приходится по ходу действия:

«Вы готовы написать статью для похоронного бюро?»

«Вы уж, наверное, можете написать один текст для примера бесплатно?»

«Наверное я сразу должен был сказать, но мне надо было в тексте ещё то и вот это, переделайте, пожалуйста»

«Вы могли бы подойти к нам в офис для обсуждения?»

Что?!

Да-да, однажды ты сталкиваешься с совсем уж непредвиденным: тебя могут приглашать на встречи. Рабочие, разумеется. И скрутив своего внутреннего социофоба, ты идёшь встречаться с начальником того или директором сего. Тебя принимают в пафосном кабинете или стандартном офисе, объясняют задачу. А ты думаешь: «Боже, что я здесь делаю». Думаешь: «Они не знают, кто ты на самом деле». Чувствуешь себя самозванцем и изо всех сил стараешься этого не выдать.

А потом вникаешь в суть дела и начинаешь задавать вопросы. И обнаруживаешь удивительное. Ты знаешь, о чём спросить. Тебе понятно, что нужно уточнить, с чем не согласиться, что предложить взамен и как обосновать свою точку зрения. И ты делаешь это уверенно — по-настоящему, не на показ.

Возвращаешься домой и наконец-то остаёшься наедине с текстом…

…А потом тебе звонит директор того или начальник сего и говорит: «Мне очень понравилось. Вы смогли найти нужные слова. Это именно то, что я хотел!»

Сообщение

Обратите внимание: вы можете использоватьHTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>